Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 450010, г. Уфа, ул. Союзная, 37
  • 8 (347) 278-09-10
  • UFA.RKVD1@doctorrb.ru

О диспансере

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО ПРОСТО!

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО ПРОСТО! КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО ПРОСТО! КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО ПРОСТО!

16 октября 2023 03:10

Количество просмотров: 82

Не сообщайте никому личные данные Если вам звонят от имени Госуслуг и пытаются узнать персональные данные, пароли, номера документов или банковских карт — вы стали жертвой мошенников. Госуслуги никогда не звонят пользователям. Обо всём, что происходит в вашем личном кабинете, портал оповещает в рассылках или смс. Если столкнулись с фактом мошенничества, обратитесь в службу поддержки Госуслуг. Звонят со скрытого номера Звонки из банка идут с официальных номеров, указанных на сайте или на банковской карте. Вам могут позвонить из конкретного отделения банка, номер будет федеральным или мобильным, но не скрытым. Спрашивают данные карты Мошенники спрашивают конфиденциальные данные вашей карты: коды для подтверждения платёжных операций, CVC/CVV — три цифры с обратной стороны банковской карты, логины и пароли, код-пароль из смс к личному кабинету на сайте банка или в мобильном приложении. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли, а номер карты и срок её действия знает из системы обслуживания клиентов. Сообщают тревожную информацию Мошенники нагнетают ситуацию, пытаясь вогнать жертву в панику, заставить действовать необдуманно, поспешно. В таком состоянии человек может поделиться с преступниками конфиденциальной информацией или перевести деньги на счёт обманщиков. Мошенники могут представиться сотрудниками банка и сообщить, что организация заблокировала счёт, начислила штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция. Представиться сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры и запугать уголовным делом или сообщить о попавшем в беду родственнике. Под видом сотрудников Пенсионного фонда, Налоговой службы и даже Госуслуг запугивать отменой льгот, выплат и начислением штрафов. Давят на вас Мошенники всегда торопят, чтобы не дать жертве времени обдумать ситуацию. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. В ходе звонка предостерегают от самостоятельных попыток разобраться с проблемой. Сообщают о внезапном выигрыше Мошенники сообщают о внезапном выигрыше в лотерею, предлагают прибыльную работу или беспроигрышные конкурсы. Взамен просят оплатить небольшой взнос — перевести на указанный счёт деньги или сообщить данные банковской карты. Уговаривают открыть ссылку из смс Во время разговора мошенники сообщают, что вам пришла ссылка в смс, и настойчиво уговаривают её открыть. Так злоумышленники хотят, чтобы под видом антивируса или другой полезной программы вы установили вредоносную программу. Это позволит мошенникам получить доступ к вашему смартфону и похитить данные или деньги, воспользовавшись мобильным банком, или подписать на платные рассылки. Сбрасывают звонки Мошенники звонят с неизвестного номера и сбрасывают звонок, чтобы вынудить жертву перезвонить на этот номер. Хитрость в том, что обратный звонок на подозрительный номер будет платным. Иногда мошенники оставляют сообщение в голосовой почте — это повышает шанс, что вы решите перезвонить. КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ ▪ Не паникуйте. Просто скажите «я вам перезвоню» и завершите разговор. ▪ Ни под каким предлогом не называйте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV‑код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды. ▪ Не переводите деньги на счета незнакомых вам людей. ▪ Не устанавливайте на смартфон приложения из непонятных источников. ▪ Всегда набирайте официальный номер банка. Он указан на официальном сайте или на обратной стороне карты. Расскажите оператору о проблеме. ▪ Любые вопросы решайте в рамках закона. ▪ Установите программу, которая проверяет звонки и умеет блокировать спам-вызовы.